Насколько оправданы баснословно высокие цены на некоторые косметические средства?

08.12.2017
339 Views

Что же такого таинственного содержится в ряде дорогостоящих косметических препаратов, что мы готовы опустошить свой кошелёк ради радости и счастья обладания ими? В конце концов, процесс расставания со 100 долларами ради крошечной баночки крема для лица выглядит несколько пошловато и даже вызывающе.

Но, ровно до того момента, как мы ощутим в своих руках эту изысканную упаковочную коробочку, прочувствуем на коже шелковистую и лёгкую как воздух структуру крема и вдохнём его дурманящий аромат. Увы, этот «синдром обладания» не лечится. Тем не менее, спустя какое-то время нас ненавязчиво посетят следующие вопрошающие мысли: «А действительно ли этот дорогущий крем стоит таких денег? Неужели его ингредиенты лучше и действеннее ингредиентов, содержащихся в более дешёвых кремах?»

Итак, знакомьтесь: Джойс де Лемос, химик-косметолог в крупной компании по производству косметических продуктов. Интервью с ней было весьма информативным, познавательным и поучительным.

Аналогия с тортом

Когда мы выкладываем существенную сумму за продукт по уходу за кожей, мы ожидаем, что внутри позолоченной упаковки будет то, что стоит таких денег. В более дорогих продуктах более эффективные ингредиенты, и изготавливаются они по более сложным технологиям. Именно так мы и думаем, не правда ли? Де Лемос частично опровергает это.

«Мы можем взять за основу действительно эффективную формулу, но убрать из неё запатентованные «авторские» ингредиенты или ароматы, а затем применить эту базу в более дешёвом продукте, – объясняет она. – Крупные компании часто берут формулу от одного успешного бренда, немного видоизменяют её, а затем преподносят уже в виде другого бренда».

Таким образом, база является неизменной, а вот «звёздные» ингредиенты задействуются только в дорогих препаратах. Де Лемос использует аналогию с тортом: «Все любят торт, но, предположим, только одна конкретная компания готовит его с глазурью из сливочного сыра, потому что такая глазурь является фирменной «подписью» этого бренда. Тем не менее, вы можете использовать базовый рецепт торта, но убрать эту “фишку”, что поможет удешевить его производство, сохранив практически тот же вкус».

«Элегантная» формула

дорогие косметические средства

То, что вы платите за в более дорогой продукт, де Лемос называет «элегантностью» формулы. Возьмем, к примеру, силиконы. «Силиконы действительно делают вашу кожу изумительно гладкой, а крем суперпопулярным, – говорит де Лемос. – Но если вы отправитесь в супермаркет и купите увлажняющее средство без диметикона, то вы заметите, что оно очень липкое, тягучее и, кроме того, скатывается на коже».

Оказывается, силиконы, такие как диметикон и светоотражающие компоненты (тальк и слюда), ничем особенным коже не помогают, а просто делают её более гладкой на ощупь. Вы можете подумать: «Что же это получается, я только что заплатила 200 долларов за увлажняющий крем только потому, что он из люксовой серии известного бренда, не более?!» Ну, не совсем. Дорогие брендовые средства по уходу за кожей часто содержат запатентованную смесь ингредиентов, специально изготовленных в лаборатории. Иными словами, вы не найдёте их среди дешевых товаров в магазине, и они действительно дают замечательный эффект.

Тем не менее, поскольку они являются запатентованной собственностью, компании не раскрывают секрет их состава. Например, в них может быть 90% воды и только 10% активных ингредиентов, но именно эти 10% будут первыми в списке ингредиентов. Это просто трюк. По словам Джойс де Лемос, есть только один реальный способ определить, насколько оправданна высокая цена того или иного средства…

Поиск доказательств

«Я, как потребитель, всегда ищу доказательства того, что продукт реально работает, – говорит де Лемос. – Если мы возьмем такие бренды, как Murad, Perricone MD или SkinMedica, то увидим, что они действительно проводят клинические испытания, а их продукция эффективна. В этом случае я знаю, что покупаю, и уверена в том, что компания немало инвестирует в тестирование и разработку».

Таким образом, прежде чем изрядно потратиться на дорогостоящие средства, найдите время и поищите информацию в Интернете, чтобы изучить отчеты по исследованиям, отзывы клиентов и просто статистические данные, которые подтверждают заявления и обещания производителя избавить вас от морщин, пигментных пятен или прыщей.

Небольшие бренды, однако, не обладают ресурсами для проведения исследований. Тогда вам остаётся только полагаться на собственные знания и интуицию, а также умение расшифровывать список ингредиентов как профессиональный химик-косметолог. «Ищите в списке проверенные, надёжные и эффективные ингредиенты, – советует де Лемос. – Например, ретинол, витамины С и Е, феруловая кислота – все они отлично себя зарекомендовали. Если вы всё же хотите купить дорогой крем для лица, определитесь с тем, что вы от него ждёте (исправление недостатков или их профилактику), а затем изучите его ингредиенты. И помните: список ингредиентов всегда начинается с тех компонентов, которых в составе меньше всего (до 1%), а далее по нарастающей».

Последние публикации в журнале

Финансовый гороскоп 2020 для всех знаков Зодиака
Гороскопы
119 views
Гороскопы
119 views

Финансовый гороскоп 2020 для всех знаков Зодиака

lina - 10.09.2019

Деньги занимают важное место в нашей жизни: все вопросы с их помощью решить нельзя, но и без них прожить практически…

Восстановление ресниц после наращивания
Красота и здоровье
105 views
Красота и здоровье
105 views

Восстановление ресниц после наращивания

lina - 04.09.2019

Что делает женский взгляд таким манящим и загадочным? Конечно же, пышные и длинные ресницы. К сожалению, не все дамы могут…

Сдержанность и саморазвитие – гороскоп для Рыб в 2020 году
Гороскопы
807 views
Гороскопы
807 views

Сдержанность и саморазвитие – гороскоп для Рыб в 2020 году

lina - 06.08.2019

Гороскоп 2020 Рыбам обещает лояльность хозяйки года, Белой Металлической Крысы. Рыб ждут в 2020 году испытания, которые они смогут выдержать…