Как пережить увольнение

19.12.2017
328 Views

Итак, вас собираются уволить. Катастрофа? Давайте разбираться.

Увольнение особенно неприятно, когда работа – это основной, а порой и единственный источник доходов. Предлагаем ознакомиться с советами специалистов психологов о том, как справиться с ситуацией, взять себя в руки и грамотно отстаивать свои позиции в таком неприятном деле.

Этап 1. Бороться

Переговоры и ещё раз переговоры. Ничего не подписывайте, не разобравшись. Помните о своих правах. Всё ещё можно склонить весы в вашу пользу. Для вашего работодателя это также неудобная ситуация, и он хочет выйти из неё как можно быстрее и с наименьшими потерями. Вы можете настаивать на повышении выходного пособия, обсудить возможность работы внештатным сотрудником либо возможность продолжения работы, пока вы не найдете новое место, отсрочить срок увольнения до окончания работы над проектом (а дальше возможно обстоятельства изменятся и угроза увольнения минует вас). Договоритесь, что запись в трудовой книжке будет: «По собственному желанию», поскольку тогда больше шансов в новом трудоустройстве.

Не замыкайтесь в своих проблемах. Встретьтесь с подругой, съешьте кусок шоколадного торта (лучше три), поплачьте в жилетку, выговоритесь, в общем, будьте утешенной достойной кандидатурой, только не выражайте свои чувства в интернете, не пишите жалобные посты в соцсетях наподобие: «Я душу отдала кампании, моя жизнь без вас бессмысленна, вы самые лучшие, как быть дальше…», или наоборот: «Начальник – сволочь, сотрудники тем паче, жизнь несправедлива и т.д.». Потенциальные работодатели и hr-специалисты часто просматривают профили возможных кандидатов на предмет адекватности. И нет сомнения в том, что такое выражение чувств не добавит очков в вашу пользу.

Не бросайтесь в крайности: гоните прочь самоедство и самообман. На ваш взгляд, вы ответственный работник, хороший специалист, но почему-то же вас уволили. Для увольнения должны быть какие-то реальные причины. Проанализируйте свою работу, своё поведение и свои действия, чтобы впредь не совершать таких же ошибок.

Этап 2. Поиск новой работы

Остановитесь, позвольте себе сделать передышку. Не бросайтесь на поиски новой работы в одночасье после увольнения. Прислушайтесь к себе и к окружающим – чего хотите вы и чего хочет внешний мир. К решению проблемы нужно подходить с трезвой головой и спокойными нервами – лишние эмоции заставляют хвататься за первые попавшиеся не совсем достойные вакансии.

Позвольте себе похандрить с неделю и начинайте поиск! По данным социологических опросов, 4 из 10 опрошенных нашли отличную работу по личным связям. Расскажите друзьям, родственникам, знакомым, что вы в свободном плавании и ищете новые возможности заработка. Заявляйте о своих конкретных целях и интересуйтесь любыми предложениями. И не скрывайте факт, что вы были уволены. Если обман вскроется (что очень вероятно, поскольку менеджеры по подбору персонала обязаны предоставить нанимателю ваше достоверное досье), то это охарактеризует вас отнюдь не с положительной стороны.

Отлично, если вы зарегистрированы в LinkedIn. В случае увольнения статус в LinkedIn можно не менять хотя бы пару недель. Это нормально. На вопрос, почему вы этого не сделали, вполне логично можно ответить, что искали новые направления деятельности и готовили свое резюме. Либо наоборот, статус «Поиск работы» вполне возможно привлечёт нового работодателя.

Оглянитесь вокруг: за те несколько лет, что работа держала вас под своеобразным куполом, мир изменился. Открылись новые возможности заработка и новые перспективы. Лет пять назад вы и думать не могли, что неполная занятость рабочего дня может принести отличное денежное вознаграждение. Работа внештатным сотрудником, в вечернее время или по договору подряда развязывает руки для большего свободного времени или дополнительного заработка.

Вам может быть интересно

Как одеться на собеседование
Мода и стиль
55 views
Мода и стиль
55 views

Как одеться на собеседование

mila - 13.02.2019

Как одеться на собеседование? Разбираем образы для разных стилей, ведь в каждой компании есть свой дресс-код. Помимо стандартного делового стиля есть ещё бизнес-кэжуал, просто кэжуал, а иногда дресс-код вообще отсутствует. Что делать в таком случае, читайте в нашей статье.

12 способов, как наладить отношения со свекровью
Личная жизнь
119 views
Личная жизнь
119 views

12 способов, как наладить отношения со свекровью

mila - 10.02.2019

Все женщины знают, как найти подход к своему мужчине, но многие забывают о том, что важной частью его жизни являются…

ТОП-5 самых вредных знаков Зодиака
Красота и здоровье
731 views
Красота и здоровье
731 views

ТОП-5 самых вредных знаков Зодиака

lina - 30.01.2019

Некоторых людей мы заслуженно называем вредными. Они постоянно ноют, придираются, стараются использовать других в своих целях. Астрологи заметили, что представители…